Краткие характеристики FE3N


 

  • атмосферный (без турбонаддува) с системой VRIS
  • 170 л.с. @ 6000 об/мин, 238 Н/м @ 4500 об/мин.
  • рядный, 4-цилиндровый, 1998см3  (2.0 литра),
  • DOHC (два распредвала верхнего расположения),
    16 клапанов (по 4 на цилиндр).
  • алюминиевая головка, чугунный блок,
    с масляным охлаждением поршней
  • диаметр/ход поршня – 86/86 мм
  • степень сжатия (на атмосферных вариантах):
    9.5:1 – на моделях с катализатором,
    10.2:1 – без катализатора.

Согласно VIN-кода, у меня должен стоять двигатель FE-DOHC с мощностью 148 л.с.

Но у этого двигателя не должно быть масляного радиатора, который, тем не менее, присутствует. Кроме  того, измеренная на моем двигателе компрессия составляет 12 бар, тогда как на новом (!) двигателе FE-DOHC компрессия должна составлять 10. Не может же компрессия повышаться по мере износа двигателя!  Я довольно долго не мог "сложить раму", пока после мойки двигателя (все-таки полезно иногда мыть двигатель!) не разглядел вот это:


 

Я пока еще неполностью выяснил, откуда и как, но на моей машине стоит двигатель FE3N.
("N" расшифровывается как "Not aspirated" – "без наддува" в отличие от"FE3T" у которого "Т" обозначает "Турбонаддув")

"И закинул я невод в море..." поиск в Интернете с ключевыми словами "Mazda" и "FE3" принес мне кучу информации. Например, согласно найденным описаниям, эти двигатели на "законном" основании оснащались масляным радиатором, а, самое главное, они оснащались системой VRIS !

ОГЛАВЛЕНИЕ>>

Hosted by uCoz