|
Впускной коллектор работает по принципу динамического наддува и имеет два канала. Один виден снаружи, когда Вы смотрите на двигатель. Другой предназначен для системы VRIS (Variable Resonanse Intake control System) — Система управления впуском с переменным резонансом. Впервые подобная система была применена на двигателях Porshe. Система работает просто... Два специальных клапана в виде бабочки открываемые и закрываемые ECU в зависимости от оборотовдвигателя, изменяют эффективную длину впускного тракта так, чтобы поддерживать резонансные волны в потоке поступающего воздуха. Это позволяет создать эффект динамического наддува и создать избыточное давление воздуха во впускном коллекторе (даже в отсутствие турбины!) и значительно улучшить заполнение камер сгорания топливо-воздушной смесью. |
Обороты двигателя, об/мин | 0 - 3250 | 3250 - 4250 | 4250 - 6250 | 6250 - 7500 |
VRIS #1 | Закрыт | Открыт | Открыт | Закрыт |
VRIS #2 | Закрыт | Закрыт | Открыт | Открыт |
Эффективность
работы системы динамического наддува демонстрирует график зависимости крутящего
момента двигателя от оборотов коленчатого вала и положения клапанов №1 и №2
системы VRIS.
На графике видно, что переключение клапанов приводит к изменению максимума
крутящего момента в зависимости от оборотов двигателя.
Это позволяет получить очень высокую (для атмосферного двигателя) удельную мощность и отличную "тяговитость" практически во всем диапазоне рабочих оборотов.
Mazda также применяла систему VRIS на своих V-образных "шестерках" 2.5L серии KL.