Система VRIS – самая главная "изюминка"


 

 

Впускной коллектор работает по принципу динамического наддува и имеет два канала. Один виден снаружи, когда Вы смотрите на двигатель. Другой предназначен для системы VRIS (Variable Resonanse Intake control System) — Система управления впуском с переменным резонансом. Впервые подобная система была применена на двигателях Porshe.

Система работает просто...

Два специальных клапана в виде бабочки открываемые и закрываемые ECU в зависимости от оборотовдвигателя, изменяют эффективную длину впускного тракта так, чтобы поддерживать резонансные волны в потоке поступающего воздуха.

Это позволяет создать эффект динамического наддува и создать избыточное давление воздуха во впускном коллекторе  (даже в отсутствие турбины!) и значительно улучшить заполнение камер сгорания топливо-воздушной смесью.

 Таблица положения клапанов VRIS

Обороты двигателя, об/мин 0 - 3250 3250 - 4250 4250 - 6250 6250 - 7500
VRIS #1 Закрыт Открыт Открыт Закрыт
VRIS #2 Закрыт Закрыт Открыт Открыт

Эффективность работы системы динамического наддува демонстрирует график зависимости крутящего момента двигателя от оборотов коленчатого вала и положения клапанов №1 и №2 системы VRIS.
На графике видно, что переключение клапанов приводит к изменению максимума крутящего момента в зависимости от оборотов двигателя.

Это позволяет получить очень высокую (для атмосферного двигателя) удельную мощность и отличную "тяговитость" практически во всем диапазоне рабочих оборотов.

Mazda также применяла систему VRIS на своих V-образных "шестерках" 2.5L серии KL.

ОГЛАВЛЕНИЕ>>

Hosted by uCoz