Колеса и покрышки


Шины

США: стандартные шины для ProbeGT – Goodyear Gatorback (известные как VR/ZR в Великобритании). Этим покрышкам не особенно хорошо удается обеспечение длинной жизни на влажном / заснеженном покрытии.

Великобритания: желающим улучшить устойчивость на влажном / сухом покрытии попробовать Bridgestone SO2 или более дешевую "влажную шину" Goodyear Eagle F1 (устанавливалась стандартно на MX6-х с 95 года). Еще более недороги, но с превосходными характеристиками для влажной погоды – Yokohama A510 (самая большой срок службы из всех шин для влажной погоды) и новая современная шина A520 для дождливой погоды. А520 имеет чрезвычайно хорошие параметры при движении на влажном и сухом покрытии (стиль вождения и сухая тяга на Probe /MX6 – очень близки к параметрам BMW M3 как показано тестом на прохождение слалома). Примите во внимание, что шины для дождя, которые были лучшими 5 лет назад, теперь вероятно самые плохие – технология изменилась значительно.

Шины большего диаметра или ширины можно устанавливать только на заднюю ось, и увеличение размера не должно превышать 10mm по сравнению с покрышками на передней оси.

Колеса

Покупка / замена колесных дисков наиболее дорога у официальных дилеров.

Диски от сторонних производителей можно найти за меньше чем половину розничной цены фирменных. При выборе колес, учитывайте их вес относительно "родных" и помните, что вес колеса – это вес неподрессоренной массы, и его снижение улучшает динамику разгона/торможения, устойчивость и плавность движения.

Посадочные парамеры дисков для 626GT/MX6/ProbeGT – 5 отверстий для шпилек в 114.3 C/B 67.1.

Размер Модель Размер Модель
7x15 ET 42 Oz Saturn 7. 5x16 ET 42 Oz Saturn Plus
7x15 ET 33 Oz Exclusive 7. 5x16 ET 40 Oz Mito
7x15 ET 40 Oz F1 7. 5x16 ET 33 Oz Exclusive
7x15 ET 40 Oz Superturismo 7. 5x16 ET 35 Arbet 1
7x15 ET 40 Oz Polaris 7. 5x16 ET 35 Arbet 2
7x15 ET 35 Arbet 1 7. 5x17 ET 41 Oz Saturn Plus
7x15 ET 35 Arbet 2 7. 5x17 ET 40 Oz Exclusive
7x16 T 35 Oz Saturn Plus 7. 5x17 ET 35 Arbet 1
7x16 ET 32 Oz Exclusive 7. 5x17 ET 35 Arbet 2
8x17 ET 42 Oz Exclusive

 

Размер Шины

При выборе слишком широких шин, они обеспечивают более слабое сцепление с дорогой, так как покрышка не достигает достаточно высокой температуры. Кроме того, из-за меньшего давления на поверхность вследствие больших размеров "пятна контакта" резко увеличивается опасность аквапланирования на мокрой дороге (особенно при уменьшении глубины рисунка протектора из-за износа).

Вообще, увеличение ширины покрышек на 20 мм больше, чем рекомендованные производителем для вашего автомобиля – это как раз то разумный предел, который не следует превышать. Например, можно увеличиnm ширину покрышек до 235-245 на ProbeGT (225 – заводская рекомендация) и 215-225 на MX6 (по паспорту рекомендованы покрышки 195-205).

Шины для снега

В глубоком снегу второй комплект из 4 зимних шин значительно дает значительно большую безопасность, чем только две зимних покрышки на ведущих колесах, и позволяет сохранить и управление и тягу. Зимние покрышки выбирают меньшей ширины, чем стандартные. Это позволяет увеличить давление на снег и сцепление с дорогой. Кроме того, в глубоком снегу узкие покрышки испытывают значительно меньшее сопротивление. (Конечно, речь не идет о движении в полном бездорожье сибирских просторов, и под глубоким снегом подразумевается снег во дворе вашего дома, выпавший за ночь и еще не убранный дворником. Если до твердого покрытия под снегом нужно полчаса добираться с лопатой, то рекомендации по выбору покрышек немного другие. Но и автомашины там передвигаются уже не такие, как Mazda MX6 или Ford Probe GT.)

Жизнь покрышки

Переставляйте шины, каждые 10000 км (с сохранением рекомендованного направления вращения), и это поможет значительно продлить жизнь шин.

Рекомендованное заводом давление в шинах является компромиссным между продолжительностью срока службы покрышек, мягкости езды и динамикой движения.

Перекачанные покрышки становятся "чугунными", тяжелыми (воздух тоже что-то весит) и жесткими, и прекрасно передают все неровности дороги на кузов. Езда становится шумной, вибрация заставляет зубы стучать, но снижается расход топлива и увеличивается накат.

Недокачанные, "слабые" покрышки снижают вибрацию, езда становится тише и комфортабельнее. Но внезапная крупная кочка может достать и погнуть диск, а деформируемая при качении боковина покрышки изнашивается значительно сильнее, чем обычно. Кроме того, ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля при прохождении поворотов и значительно возрастает расход горючего.

Разность давления между передними и задними покрышками выбирается такой, чтобы сохранить предсказуемую реакцию автомобиля и должно держаться в пределах 4psi (0.27 атмосферы).

На Mazda 626 GT завод рекомендует поддерживать давление на всех четырех покрышках 2.0 атмосферы при обычной езде, и 1.8 атмосферы при быстром (более 180 км/ч) движении. При динамичной спортивной езде покрышки греются значительно сильнее и давление в них повышается, и чтобы оно не превысило допустимого значения, рекомендуется немного снизить давление в холодных покрышках.

На Mazda с двигателем V6, несколько измененная геометрия подвески и переход на колесные диски шириной 7.5 дюймов (вместо 6 дюймовых) может очень сильно увеличить жизнь шин (особенно левой передней). Были заявления от автолюбителей, что на Yokohama A510s удавалось пройти 29000 км, при этом еще оставался протектор глубиной 5мм, что было бы невозможно на заводских установках.

Если вы хотите продлить срок службы покрышек, просто следите за геометрией подвески в течение пользования машиной. Простые процедуры развал-схождение (на Mazda 626GT/MX6 схождение регулируется еще и на заднем оси) и контроль давления в шинах – этого достаточно, чтобы покрышки служили значительно дольше.

ОГЛАВЛЕНИЕ>>

 

Hosted by uCoz