Характеристики торможения и устойчивости


Статистика характеристик торможения

Расстоянию торможения до полной остановки, всегда уделяется повышенное внимание, и рассматриваемые здесь Probe/MX6/626 справляются с этим тестом очень хорошо, с особенно короткими расстояниями остановки.

Впрочем, эти данные должны восприниматься просто как справочные, и не могут использоваться как оправдание для любителей езды "на хвосте" у впереди едущего автомобиля (есть для них такой английский термин – tailgaters) перед их владельцами за помятую заднюю дверцу или багажник. Несмотря на великолепные характеристики торможения, владельцы MX6 все-равно должны оставлять достаточное расстояние для остановки.

Передная часть современных автомобилей очень плотно упакована, а ремонт дорог и отнимает очень много времени. А "передняя часть" человека даже еще более плотно упакована, и снабжение "запасными частями" находится в ужасающе плохом положении :))))).

Так часто упоминаемая  здесь безопасная дистанция движения зависит от времени реакции водителя плюс несколько секунд (например, при скорости движения 60 миль/час (96.5 км/ч) около 3 секунд) на остановку. И даже соблюдение такого минимального безопасного расстояния все-равно не дает полной гарантии, что вы успеете остановиться до столкновения с возникшим препятствием, поскольку эффективность торможения зависит от дорожных условий, состояния покрышек, текущей загрузки автомобиля и вашего усилия на педали тормоза.

Автомобиль Тормозной путь,
метров
Время остановки,
секунд
Porsche 993 TT '96 30.18 2.10
Mazda MX6 LS '94 34.14 2.46
Mazda RX7 R2 '95 34.44  
BMW M3 '95 34.75 2.60
Toyota Supra TT '95 35.05  
BMW 328i sport 35.36  
Porsche 993 Carerra '95 35.66  
Ford Probe GT '94 36.27  
Mitsubishi 3000GT '96 36.27  
BMW Z3 '97 36.58  
Mazda 626 V6 37.19 2.70
Porsche Boxter 37.49 2.70
Talon '95 37.49  
Ferarri F355 Spider '96 38.40  
Nissan 240SX 38.71  
Nissan 300ZX TT '95 39.01  
Eclipse '96 39.32  
Jeep Grand Cherokee '96 40.84  
GTI VR6 41.45  
Honda Integra '96 41.45  
Honda Prelude VTEC '95 41.76  
Mazda MX5 Miata '96 45.42  

 

Статистика боковой устойчивости

Автомашины проходили некоторый тестовый слалом ("змейку") на скорость. Вопреки тому, что обычно думают непрофессиональные водители, невозможно проходить повороты с большой скоростью на любом промышленном автомобиле по сухому гудроновому шоссе без того, чтобы въехать в бордюр.

От BMW 3-й серии, до Ford Probe и Porshe 911 – на любом автомобиле, если повторяющийся маневр слалома продолжается слишком долго, колебания кузова вызывают накапливающиеся рикошеты пружин. Так, сжавшаяся во время крена кузова на повороте подвеска распрямляется уже во время поворота в другую сторону, оказавшись с разгруженной стороны кузова, тем самым стремясь сместить автомобиль от центра поворота, и импульс выпрямляющейся пружины яростно бросает автомобиль, не давая ему точно выполнить заданную траекторию.

Таким образом, скорость, с которой автомобиль может проходить трассу слалома без потери устойчивости не бесконечна, и то, при каких показаниях спидометра начинается описанный эффект, является показателем его устойчивости при прохождении поворотов.

год выпуска автомобиль скорость, км/ч
1995 Mazda  RX7 69.8
1995 Ford Probe GT 67.6
1995 BMW M3 67.5
1994 Mazda 626 V6 65.9
 

Совет: дополнительные сигналы торможения

Дополнительные стоп-сигналы, расположенные выше основных – ценный вклад в дело безопасности дорожного движения. Часто забывается, что когда один из двух тыловых стоп-сигналов из-за перегоревшей лампы накаливания не работает, и сзади идущие автомашины могут просто не заметить начало вашего торможения, польза от дополнительного сигнала торможения может быть неоценимой.

ОГЛАВЛЕНИЕ>>

 

Hosted by uCoz