Расстоянию торможения до полной остановки, всегда уделяется повышенное внимание, и рассматриваемые здесь Probe/MX6/626 справляются с этим тестом очень хорошо, с особенно короткими расстояниями остановки.
Впрочем, эти данные должны восприниматься просто как справочные, и не могут использоваться как оправдание для любителей езды "на хвосте" у впереди едущего автомобиля (есть для них такой английский термин – tailgaters) перед их владельцами за помятую заднюю дверцу или багажник. Несмотря на великолепные характеристики торможения, владельцы MX6 все-равно должны оставлять достаточное расстояние для остановки.
Передная часть современных автомобилей очень плотно упакована, а ремонт дорог и отнимает очень много времени. А "передняя часть" человека даже еще более плотно упакована, и снабжение "запасными частями" находится в ужасающе плохом положении :))))).
Так часто упоминаемая здесь безопасная дистанция движения зависит от времени реакции водителя плюс несколько секунд (например, при скорости движения 60 миль/час (96.5 км/ч) около 3 секунд) на остановку. И даже соблюдение такого минимального безопасного расстояния все-равно не дает полной гарантии, что вы успеете остановиться до столкновения с возникшим препятствием, поскольку эффективность торможения зависит от дорожных условий, состояния покрышек, текущей загрузки автомобиля и вашего усилия на педали тормоза.
Автомобиль | Тормозной
путь, метров | Время
остановки, секунд |
---|---|---|
Porsche 993 TT '96 | 30.18 | 2.10 |
Mazda MX6 LS '94 | 34.14 | 2.46 |
Mazda RX7 R2 '95 | 34.44 | |
BMW M3 '95 | 34.75 | 2.60 |
Toyota Supra TT '95 | 35.05 | |
BMW 328i sport | 35.36 | |
Porsche 993 Carerra '95 | 35.66 | |
Ford Probe GT '94 | 36.27 | |
Mitsubishi 3000GT '96 | 36.27 | |
BMW Z3 '97 | 36.58 | |
Mazda 626 V6 | 37.19 | 2.70 |
Porsche Boxter | 37.49 | 2.70 |
Talon '95 | 37.49 | |
Ferarri F355 Spider '96 | 38.40 | |
Nissan 240SX | 38.71 | |
Nissan 300ZX TT '95 | 39.01 | |
Eclipse '96 | 39.32 | |
Jeep Grand Cherokee '96 | 40.84 | |
GTI VR6 | 41.45 | |
Honda Integra '96 | 41.45 | |
Honda Prelude VTEC '95 | 41.76 | |
Mazda MX5 Miata '96 | 45.42 |
Автомашины проходили некоторый тестовый слалом ("змейку") на скорость. Вопреки тому, что обычно думают непрофессиональные водители, невозможно проходить повороты с большой скоростью на любом промышленном автомобиле по сухому гудроновому шоссе без того, чтобы въехать в бордюр.
От BMW 3-й серии, до Ford Probe и Porshe 911 – на любом автомобиле, если повторяющийся маневр слалома продолжается слишком долго, колебания кузова вызывают накапливающиеся рикошеты пружин. Так, сжавшаяся во время крена кузова на повороте подвеска распрямляется уже во время поворота в другую сторону, оказавшись с разгруженной стороны кузова, тем самым стремясь сместить автомобиль от центра поворота, и импульс выпрямляющейся пружины яростно бросает автомобиль, не давая ему точно выполнить заданную траекторию.
Таким образом, скорость, с которой автомобиль может проходить трассу слалома без потери устойчивости не бесконечна, и то, при каких показаниях спидометра начинается описанный эффект, является показателем его устойчивости при прохождении поворотов.
год выпуска | автомобиль | скорость, км/ч |
---|---|---|
1995 | Mazda RX7 | 69.8 |
1995 | Ford Probe GT | 67.6 |
1995 | BMW M3 | 67.5 |
1994 | Mazda 626 V6 | 65.9 |
Дополнительные стоп-сигналы, расположенные выше основных – ценный вклад в дело безопасности дорожного движения. Часто забывается, что когда один из двух тыловых стоп-сигналов из-за перегоревшей лампы накаливания не работает, и сзади идущие автомашины могут просто не заметить начало вашего торможения, польза от дополнительного сигнала торможения может быть неоценимой.