Единственный "японец", побеждавший в Ле-Мане, отметил 10-летие
В
июне 1991 Mazda стала первым и единственным Японским производителем, выигравшим
титул победителя гонки в Ле-Мане, что стало своеобразным рекордом.
Во-первых, Mazda 787B стал первым и единственным японским автомобилем, победившим в знаменитой гонке.
Во-вторых, это первый и единственный автомобиль- чемпион, оснащенный роторным двигателем, которому покорилась эта вершина.
Для
победы Mazda 787B потребовалось покрыть расстояние в 4923 километров и 200
метров (3059.79 миль), двигаясь со средней скоростью 205.133 км/ч (127.49
миль/ч). Управляли тем легендарным автомобилем Бертран Гахо (Bertrand Gachot),
Джони Херберт (Johnny Herbert) и Волкер Уидлер (Volker Weidler).
В известном учебнике по маркетингу Филиппа Котлера Mazda RX-7 упоминается в качестве примера первого автомобиля серийного роизводства класса гранд-туризмо (остальные в то время собирались вручную). То есть качество конвейерной сборки Mazda достигло качества ручной сборки ведущих мировых производителей, а себестоимость производства была значительно снижена.
![]() |
Mazda RX-7 полностью базировалась на узлах и технических решениях победителя гонок в Ле-Мане Mazda 787B.
На фото:
|
![]() |
Роторный двигатель Mazda RX-7 |
В
настоящее время в исследовательских центрах Mazda завершается работа по
созданию четырехдверного и четырехместного спортивного автомобиля Mazda
RX-8.
Новый автомобиль станет преемником роторных традиций Mazda, воплощенных в лучшем спортивном прототипе Mazda 787B.
Серийный прототип Mazda RX-8 был впервые показан на Детройтском
автосалоне в феврале нынешнего года.
Фото
RX-8 здесь >>>
Сердцем нового суперкара будет революционный роторный двигатель нового поколения RENESIS.
Этот автомобиль идет на смену самому популярному спортивному автомобилю в мире середины восьмидесятых – начала девяностых годов Mazda RX-7.
Легендарная же Mazda 787B сейчас выставлена в музее японской штаб-квартиры компании в Хиросиме.
http://www.mazda.by