Собираясь купить подержанный автомобиль, многие наверняка сталкивались с дилеммой: что предпочесть – «немца» или «японца»? В этом случае не стоит безропотно внимать дифирамбам соседа по гаражу, эксплуатирующего машину из Страны Восходящего Солнца, или проникаться благоденственной верой знакомого в «непотопляемость» автомобилей педантичных немцев. Каждая модель имеет свои слабые и сильные стороны, поэтому нельзя однозначно «расписываться» за всех представителей этих двух континентов. Сегодня мы постараемся выяснить преимущества и недостатки популярных на отечественном рынке «second hand» представителей D-класса – Mazda 626 (индекс кузова GD) и Audi 80 (индекс кузова 89) – «бочка».
|
Экстерьер
Семейство Mazda 626 1987-91 гг. выпуска предлагает широкую гамму модификаций: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, купе и 5-дверный универсал. Несмотря на то, что их кузова не оцинкованы, качественное лакокрасочное покрытие и антикоррозионная защита днища долго предохраняют металл от ржавчины. Кроме того, нужно отметить, что кузов 626-х обладает хорошим уровнем пассивной безопасности, что достигается благодаря установленному впереди подрамнику, на котором крепятся рычаги подвески и подушки двигателя. Эта конструкция существенно увеличивает жесткость кузова.
Модельный ряд Audi 80 1986–91 гг. выпуска (90-е отличались от 80-х богатым базовым оснащением и 5-цилиндровыми двигателями) имеет меньше модификаций. В его активе 4-дверный седан, купе и кабриолет. За специфическую внешность – сильно наклоненные лобовое и заднее стекло, «раздутую» нижнюю часть – отечественные покупатели дали этим машинам меткое прозвище – «бочка». Главное их преимущество, особенно в наших условиях эксплуатации, – полностью оцинкованный кузов, на который компания давала 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Хотя машины не без недостатков. Из-за необычной формы кузова верхняя часть лобового стекла находится в непосредственной близости с головой водителя и переднего пассажира, а задние стойки буквально нависают над головами сидящих на «галерке». Кроме того, задняя часть «бочки» не имеет лонжеронов, поэтому даже при незначительных ударах сзади машина получает серьезные повреждения.
Оба автомобиля популярны в Украине, и в случае кузовного ремонта необязательно покупать новые детали – они есть на многочисленных разборках. Хотя все же нужно отметить, что благодаря тому, что Германия находится ближе, чем Япония, больший выбор деталей предлагают на Audi 80, да и цены на них намного дешевле, нежели на Mazda 626. К примеру, переднее крыло на «бочку» стоит око ло $25, дверь – $15, лобовое стекло – $50, передний бампер – $45, а на 626-ю – $55, $60, $55 и $90 соответственно.
Интерьер
Оценка оформления салона зависит от вкуса каждого конкретного человека. Поэтому мы дадим лишь объективную характеристику составляющих интерьера.
Салон Mazda 626 без каких-либо натяжек можно назвать 5-местным – сзади могут сесть даже 3 человека, а вот «галерка» Audi 80 способна удобно разместить лишь двух пассажиров. Кроме того, задние сиденья «бочки» малокомфортабельны, поскольку их спинки расположены слишком вертикально. Особенно это чувствуется при длительных поездках.
Нередко в Audi 80 выходит из строя радиатор системы отопления, пластмассовый корпус которого в местах соединения с «сотами» растрескивается, в результате чего из «печки» в салон вытекает антифриз. В этом случае ее желательно заменить, так как ремонт не дает стопроцентных результатов. Неисправность можно легко выявить, проверив на влажность коврик пола.
Из необычных особенностей интерьера Mazda 626 хочется отметить рычаги дистанционного открывания крышки багажника и лючка бензобака, расположенные возле кресла водителя, а также в большинстве модификаций – освещение замка зажигания, нижней части дверей и водительской площадки. Что же касается Audi 80, то ее передняя панель удивит неискушенных автолюбителей наличием аж семи дефлекторов системы вентиляции вместо привычных четырех (в большинстве других автомобилей) – это фирменная особенность всех моделей из Ингольштадта.
Не последнюю роль при выборе машины играют и размеры багажного отделения. В этом отношении, несомненно, лидирует «японец». В походном состоянии объем багажника у седана Mazda 626 составляет 467 л, у купе – 457, у хэтчбека – 660, у универсала – 791 л. При этом их объем можно еще увеличивать, сложив задние сиденья. А вот Audi 80 менее функциональна, поскольку ее багажное отделение – наименьшее в своем классе: всего 425 л. Причем его нельзя увеличить даже разобрав заднее сиденье, поскольку за его спинкой вертикально размещен бензобак.
Силовые агрегаты
Оба автомобиля обладают широкой гаммой силовых агрегатов, однако в отличие от 626-х, у которых двигатели, традиционно для всех переднеприводных машин, имеют поперечное расположение, моторы «бочек» установлены продольно.
Линейка агрегатов Mazda 626 насчитывает шесть бензиновых 4-цилиндровых двигателей мощностью от 80 до 148 л.с. и 2 дизельных – 60 и 75 л.с. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании их моторесурс составляет около 300 – 350 тыс. км.
Для Audi 80 предлагается шесть бензиновых агрегатов, причем три из них – 4-цилиндровые «фольксвагеновские» мощностью от 75 до 113 л.с., которые устанавливались только на «восьмидесятки», а еще три – фирменные Audi 5-цилиндровые мощностью от 115 до 162 л.с., предназначающиеся «девяностым». Для любителей спокойной езды есть и три 4-цилиндровых дизеля мощностью от 54 до 90 л.с. В среднем моторесурс 4-цилиндровых двигателей составляет 250-300 тыс. км, а 5-цилиндровых – 300-400 тыс. км.
Газораспределительный механизм всех двигателей как Mazda, так и Audi приводится в действие зубчатым ремнем. Однако в отличие от «бочек», у которых рекомендуется менять ремень вместе с натяжительным роликом через каждые 60 тыс. км. На 626-х натяжительный ролик служит достаточно долго, поэтому менять нужно только ремень, причем через 100 тыс. км! Еще одна особенность Mazda – наличие не только привычных многим автолюбителям 8- и 16-клапанных головок блока цилиндров, но и менее распространенных 12-клапанных. Благодаря этому двигатели одного объема имеют разные мощности.
Обратите внимание, что газораспределительный механизм бензинового агрегата Audi объемом 1,6 л (75 л.с.) и дизельного – 1,6 л (54 л.с.), а также всех моторов 626-х со временем требует регулировки зазоров клапанов. В среднем эта работа стоит около $20-30.
Система охлаждения – слабое место Audi 80/90. Нередко у «бочек» растрескиваются резиновые шланги системы, окисляются контакты термовыключателя электровентилятора и выходит из строя водяной насос. А вот система охлаждения Mazda 626 аналогичных проблем не имеет.
Дизельные моторы 626-х – атмосферные, а двигатели «бочек» объемом 1,6 л (80 л.с.) и 1,9 л (90 л.с.) оснащены турбонаддувом. В этих агрегатах нужно своевременно (через каждые 20 тыс. км) менять воздушный фильтр, поскольку из-за его загрязнения может выйти из строя турбина.
Трансмиссия
Основная масса автомобилей Mazda 626 – переднеприводные, хотя иногда встречаются и полноприводные модификации 4WD, а также 4WS (со всеми активно управляемыми колесами). От их покупки желательно отказаться, поскольку в случае ремонта достать нужные запчасти очень сложно, да и стоимость их достаточно высокая. Большинство 626-х оснащались 5-ступенчатой механической КПП, а вот 4-ступенчатые «автоматы» не получили широкого распространения, особенно на отечественном рынке. Однако если вы все же стали обладателем коробки «автомат», рекомендуется сразу же заменить в ней масло, фильтр и прокладку поддона картера. Помните, что периодичность этих работ составляет 40 тыс. км, а в «механике» необходима только замена масла, причем через каждые 70 тыс. км.
Привод сцепления в механических КПП – гидравлический. Со временем или при нечетком включении передач он требует удаления воздуха из системы. В среднем диск и корзина сцепления могут прослужить 150 - 200 тыс. км.
Большинство Audi 80 имеют привод на передние колеса, однако нередко встречаются и полноприводные модификации Quattro. Их конструкция достаточно надежна и не вызывает каких-либо замечаний. «Бочки» комплектовались 5-ступенчатыми механическими КПП или 4-ступенчатыми автоматическими, хотя самые дешевые и маломощные модификации могли иметь и 4-ступенчатую «механику». Традиционно считается, что более надежные КПП – механические, но и у них есть недостаток – со временем может выработаться втулка кулисы переключения передач, что проявляется повышенным ее люфтом. При выборе «бочки» желательно отдать предпочтение 5-ступенчатой «механике», так как у нее наиболее оптимально подобраны передаточные числа шестерен и самое главное – с ней автомобиль потребляет меньше топлива. Обслуживание механических КПП заключается в замене масла через каждые 70 тыс. км, а автоматические КПП требуют смены масла, фильтра и прокладки поддона картера через каждые 60 тыс. км.
Сцепление может иметь механический и гидравлический привод. Слабое место последнего – со временем в главном цилиндре может поломаться пружина, что приведет к неполному выключению сцепления. Корзина и диск сцепления способны «выходить» около 100-150 тыс.км.
Ходовая часть и другие агрегаты
Подвеска 626-й в меру «плотная», в то же время ее нельзя назвать жесткой. Кстати, передняя и задняя подвески – независимые и к тому же оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости, поэтому даже при динамичном стиле езды автомобиль демонстрирует хорошую устойчивость. Заслуживает похвалы и ее выносливость – на наших дорогах все детали достаточно «живучи». Однако «японец» все же имеет свою специфику, повышающую стоимость обслуживания, – через каждые 20 тыс. км рекомендуется проверять и в случае необходимости регулировать схождение не только передних, но и задних колес.
Ходовая часть «бочек» жестковата, и поэтому все неровности проезжей части водитель и пассажиры могут прочувствовать, что называется, на себе. Поэтому часто владельцы сами «модернизируют» подвеску, устанавливая более мягкие пружины и амортизаторы. Передняя подвеска – независимая, задняя – полунезависимая, из-за чего Audi 80/90 проигрывает «японцу» в гонках на скоростных поворотах. Однако полунезависимая подвеска более проста в обслуживании и не требует регулировок. В отношении надежности единственное, что со временем может потребовать замены, – сайлентблоки рычагов.
Оба автомобиля оснащены реечным рулевым управлением. Большинство 626-х имеют гидроусилитель руля, а вот у «восьмидесяток» он встречается реже, зато у «девяностых» гидроусилитель – стандарт. Обратите внимание, что насос гидроусилителя Mazda и Audi неразборный, поэтому в случае выхода из строя сальников придется менять механизм целиком.
Тормозная система двух одноклассников похожа – более дешевые модификации оснащались передними дисковыми и задними барабанными механизмами, дорогие – передними дисковыми вентилируемыми, а задними – дисковыми. У последних модификаций часто встречалась и система ABS. Обратите внимание, что на 626-х, оборудованных задними дисковыми тормозами, в случае если выработается привод стояночного тормоза, придется заменить весь суппорт. Кроме того, как на Mazda, так и Audi нужно не доводить износ колодок до «металла», поскольку при этом не только повреждаются тормозные диски, но и можно вывести из строя весь суппорт. По мере стирания фрикционных накладок сильнее выдвигается тормозной поршень суппорта, на котором установлен пыльник. Если он не новый, то при сильном выдвижении поршня старый пыльник может порваться и под него попадет влага или песок, что может привести к заклиниванию поршня.
Выводы
На сегодняшний день стоимость этих машин, даже последних годов выпуска (1990-91), – невелика, поэтому каждый потребитель легко может выбрать для себя наиболее приемлемый вариант. Mazda 626 лучше всего подойдет семейным парам, тем, кому нужен практичный и функциональный автомобиль, а вот Audi 80/90 более привлекательна для молодых людей, не обремененных дачными и хозяйственными заботами.
Усредненные цены на подержанные Audi 80/90 в Украине |
Год выпуска |
Объем, л
|
Мощность, л.с.
|
Кол. дверей
|
Пробег, тыс. км
|
Цена, $
|
1991 |
1,8 м.-инж.
|
90
|
4
|
150
|
4500
|
1990 |
2,3 инж.
|
136
|
4
|
165
|
4000
|
1989 |
1,6 д.
|
54
|
4
|
190
|
3600
|
1988 |
1,8 м.-инж.
|
90
|
4
|
215
|
3350
|
1987 |
2,0 инж.
|
113
|
4
|
230
|
2900
|
Усредненные цены на подержанные Mazda 626 в Украине |
Год выпуска |
Объем, л
|
Мощность, л.с.
|
Кол. дверей
|
Пробег, тыс. км
|
Цена, $
|
1991 |
2,0 инж.
|
109
|
5
|
150
|
3800
|
1990 |
1,8 инж.
|
90
|
4
|
175
|
3250
|
1989 |
2,2 инж.
|
115
|
5
|
200
|
3000
|
1988 |
2,0 д.
|
60
|
5
|
220
|
2550
|
1987 |
2,0 инж.
|
90
|
4
|
240
|
2200
|
Моторы и мощности Audi 80/90 |
Модель двиг. |
Кол. цил./ клап. на цил.
|
Объем, л
|
Мощность, л.с
|
Система питания
|
RN |
4/2
|
1,6
|
75
|
Карбюратор
|
RP |
4/2
|
1,8
|
90
|
Моновпрыск, катал.
|
SP, 3A |
4/2
|
2,0
|
113
|
Распр. впрыск, катал.
|
AAD |
5/2
|
2,0
|
115
|
Распр. впрыск, катал.
|
7A |
5/2
|
2,3
|
125
|
Распр. впрыск, катал.
|
3B |
5/4
|
2,0
|
162
|
Распр. впрыск, катал.
|
JK |
4/2
|
1,6
|
54
|
Дизель
|
SB |
4/2
|
1,6
|
80
|
Турбодизель
|
IY |
4/2
|
1,9
|
90
|
Турбодизель
|
Моторы и мощности Mazda 626 |
Модель двиг. |
Кол. цил./ клап. на цил.
|
Объем, л
|
Мощность, л.с.
|
Система питания
|
F6 |
4/2
|
1,6
|
80
|
Карбюратор
|
F8 |
4/2
|
1,8
|
90
|
Карбюратор
|
FE |
4/2
|
2,0
|
90
|
Распр. впрыск, катал.
|
FE |
4/3
|
2,0
|
109
|
Распр. впрыск, катал.
|
FE |
4/4
|
2,0
|
148
|
Распр. впрыск, катал.
|
F2 |
4/2
|
2,2
|
115
|
Распр. впрыск, катал.
|
RF-N |
4/2
|
2,0
|
60
|
Дизель
|
RF |
4/2
|
2,0
|
75
|
Дизель
|
|
|||||||||||||||||
Плюсы
|
Минусы
|
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
Плюсы
|
Минусы
|
||||||||||||||
|
|
Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича
Оригинал статьи находится здесь http://www.autocentre.com.ua/ac/01/41/images/audimazda