ВО СЛАВУ СПОРТА


У продукции компании Mazda, от скромных семейных 323-х до чуть ли не люксовых Xedos 9, сложился облик вполне качественных, надежных, но чем-то скучноватых автомобилей - что-то, наверное, в маркетинговой политике недоработали, или еще где ошиблись. Но в последнее время за улучшение имиджа взялись всерьез.
Вспомнили, что у компании есть спортивное направление, и, похоже, именно на него Mazda теперь делает ставку.

Взять, например, модель Mazda RX-7 с роторно-поршневым двигателем. Пока не появилась новая машина, компания поддерживает интерес к своему уникальному мотору. В конце августа, например, выпустили RX-7 в версии Type R Bathurst R.

Как следует из названия, машина построена на базе модификации Type R, самой легкой и мощной из всех RX-7.

На самом деле отличий у Bathurst немного - регулируемые амортизаторы, иные оголовник рычага КПП и рукоять ручника, да окраска, но "ограниченность" серии (всего 500 штук) привлекает внимание покупателей. Кстати, Bathurst в названии - это напоминание об одноименной 12-часовой гонке в Австралии, где RX-7 уверенно побеждала в 1992-1994 годах.

А Mazda Miata (она же MX-5, она же Eunos Roadster), которая вошла в Книгу рекордов Гиннесса как "самый продаваемый легкий двухместный спортивный автомобиль в мире"? (За 12 лет с начала производства этих родстеров было выпущено более 610.000 штук.) Тоже не дают забыть - во Франкфурте показали версию Mazda MX-5 MPS, Mazda Performance Series. А в конце года обещают выпустить спортивный вариант NR-A с каркасом безопасности и гоночными настройками шасси. Машина предназначена для новичков - любителей автоспорта, но сертифицирована и для "цивильного" использования.

Что же касается "скучноватости" облика, то и это дело поправимое. Недавно у компании появился новый главный дизайнер, Морей Кэллам. Ему 43 года, карьеру начал в 1982 году в английском отделении Chrysler, затем работал в Peugeot-Citroen PSA. В 1988 году Кэллам пришел в Ghia Spa. Работал над концептом Ghia Via, консультировал разработки Jaguar и Aston Martin Lagonda Vignale. С 1995 года - в компании Ford, главный дизайнер североамериканского отделения. Его последние работы включали такие модели, как Ford Windstar/Mercury Villager, пикапы Super Duty и Ford Excursion, который "скучноватым" не назовешь...


www.motor.ru 

ОГЛАВЛЕНИЕ>>

 

Hosted by uCoz