Opel Calibra 2.0i 16v:  Описание модели


У Opel Calibra есть свои почитатели. Популярность этого автомобиля обусловлена, прежде всего, внешним обликом машины. Ее "сверхаэродинамичные" линии даже сегодня выглядят весьма привлекательно. Дизайн автомобиля подчеркивает стремительность машины, а линии передка добавляют ей некоторую агрессивность. Как и большинство купе, машина имеет жесткий кузов, который не вызывает особых нареканий. Лишь у некоторых автомобилей иногда бывают неприятности с третьей дверью. Они в основном связаны с работой замка. Этот недостаток объясняется проблемами с центрированием двери. Но нужно подчеркнуть, что он скорее исключение, чем правило. Качество покраски кузова выше всяких похвал. Даже самые первые экземпляры автомобиля, выпущенные в 1989-1990 годах, имеют весьма привлекательный вид. Краска на этих машинах даже не потускнела.

Относительно салона автомобиля существуют различные мнения. Одни считают, что интерьер несколько староват, другие, наоборот, весьма им довольны. Нельзя забывать о возрасте автомобиля и о его назначении. Купе изначально не рассчитано на пять пассажиров, а для четырех места более чем достаточно. К тому же сиденья водителя и переднего пассажира имеют прекрасную боковую поддержку. Ткани и пластмасса в интерьере автомобиля долгое время сохраняют первоначальный вид. Словом, внешне все выглядит довольно пристойно.

Теперь о работе дополнительных опций, устанавливаемых на Calibra. Здесь не все так хорошо, как хотелось бы. Во многих машинах часто выходит из строя центральный замок, который либо блокирует всю систему, либо просто отказывается работать. Положение несколько улучшилось в 1993 году. Передние стеклоподъемники также не без недостатков. Во время опускания стекол почти во всех автомобилях раздается "сухой" треск, кроме того, на машинах 1991 и 1994 годов выпуска случаются мелкие неприятности при подъеме стекол.

Обладатели машин 1991-1993 гг., оборудованных кондиционером, иногда жалуются на чрезмерный шум компрессора. Панель приборов в автомобиле имеет не очень надежные контакты, из-за неисправности которых часто возникают проблемы с правильностью показаний приборов; это же касается и показаний бортового компьютера. Особенно часто данный недостаток встречается на автомобилях, выпущенных до 1993 года.

Для машин 1991-1993 гг. характерны шум при работе спидометра и вибрация его стрелки. Иногда доставляет неприятности кнопка включения аварийной сигнализации, которая отказывается выполнять возложенные на нее функции в самый неподходящий момент.

Механика автомобиля серьезных нареканий не вызывает. Двигатели и трансмиссии Calibra унаследованы от автомобиля Opel Vectra. Поэтому и дефекты у них одинаковы. На автомобилях, выпущенных в 1992-1993 гг., возможен преждевременный выход из строя ремня привода газораспределительного механизма. В 16-клапанных двигателях на машинах 1991-1993 гг. случаются перебои в работе, вызванные нарушениями функций датчика детонации. Это следствие плохой защиты от помех. 16-клапанные двигатели мощностью 136 л.с., устанавливавшиеся в 1995 году, имеют проблемы с управлением, они проявляются в резких рывках при работе двигателя на некоторых режимах. Данные неисправности объясняются также проблемами с датчиками, иногда - положения распределительного вала, коленчатого вала. В 1996 году этот дефект был устранен.

Список возможных неисправностей снова продолжает 16-клапанный двигатель, но уже оборудованный турбокомпрессором. На машинах 1992 года выпуска отмечалась ненадежность головки блока цилиндров, пористость металла которой вызывает риск образования трещин. Завод-изготовитель отозвал все дефектные автомобили для устранения недостатка.

В автомобилях с 2,5-литровой V-образной "шестеркой" 1994 года выпуска часто смещался натяжитель ремня привода ГРМ, вызывая повышенный износ ремня. Последствия этой неисправности весьма серьезны, так как разрыв ремня ведет к значительным повреждениям головки блока цилиндров. Как и в случае с дефектом головки, все проданные автомобили данной модификации были отозваны по месту приобретения и подвергнуты ревизии за счет компании.

На автомобилях 1991-1994 гг. встречаются отдельные случаи появления утечки охлаждающей жидкости. На машинах выпуска 1991 года возникают проблемы с катализатором. В версии Turbo сильно чувствуется резонанс выхлопных газов в задней части системы выпуска; особенно это заметно в режиме ускорения. Электронное оборудование в версии Turbo 4х4 часто страдает из-за неисправности соединений.

В трансмиссии автомобилей с колесной формулой 4х4, выпущенных до февраля 1992 года, часто бывает течь масла по гидромуфте. В версии 16V 1991-1993 гг. есть риск заклинивания межосевого дифференциала из-за неравномерного износа передних и задних покрышек, что чревато заклиниванием КПП. В версии Turbo 4х4 встречаются отдельные случаи неполадок в раздаточной коробке к моменту пробега 70.000 км. В автомобилях выпуска 1991-1993 гг. с 16-клапанными двигателями хрупкая вилка сцепления постепенно ослабляется и делает невозможной работу со всем механизмом. 6-ступенчатая КПП в версии Turbo часто допускает подтекание масла. Кроме того, данная коробка характеризуется затрудненным переключением передач.

В рулевом управлении автомобиля самой заметной неприятностью является дисбаланс рулевого колеса. Кроме того, на некоторых экземплярах подтекает масло по шлангам выходного тракта насоса гидроусилителя.

Тормоза автомобилей не вызывают никаких нареканий. Они достаточно эффективны, и при "нормальной" манере езды тормозные колодки служат довольно долго.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

При покупке подержанной Calibra оптимальным выбором является версия 2,0i GT, так как простота ее конструкции избавила авто от большинства мелких (и не очень) неприятностей, свойственных более сложным и дорогим версиям. Если вы все же хотите приобрести более сложную версию, лучше отдать предпочтение последним версиям Turbo 4х4, 204-сильный двигатель которых обеспечивает автомобилям прекрасные тягово-мощностные характеристики.

ОГЛАВЛЕНИЕ>>

 

Hosted by uCoz