Опыт эксплуатации Mazda 626 (1985-1991г.г.)


Сравнительно мощный, достаточно большой и относительно недорогой, но, к сожалению, уже устаревающий автомобиль. Кому он может приглянуться сегодня? И какую модель предпочесть? Попробуем ответить на эти вопросы.

Кузов


Особенно тщательной обработки антикоррозийными составами требуют передняя часть капота ...

Использовавшийся на данной серии набор кузовов достаточно стандартен: седан, купе, 5-дверные хэтчбек и универсал. Просто, скромно, без изысков, зато практично.

Кузова Mazda 626 вряд ли могут похвастать особо сильными отличиями. Впрочем, нет и ярко выраженных недостатков. Слабые, с точки зрения защищенности от возникновения коррозии, места традиционны: пороги, колесные арки, нижние кромки дверей, передняя часть капота и место крепления к кузову штатной антенны.

При проведении комплекса антикоррозионных мероприятий следует обратить внимание на несколько особенностей в конструкциях кузовов (см. рисунки). Обрабатывая скрытые полости, не забудьте о поперечной балке в днище машины. Для доступа снизу сверлятся два отверстия. Передняя стойка состоит из двух отсеков, препарат должен распыляться в каждом из них. Особо тщательно следует обработать места, заштрихованные на схемах: переднюю часть капота и заднюю часть порогов (последнее - только для кузовов купе).

Двигатель

Все моторы, которыми оснащали 626-ю, - 4-цилиндровые, рядные, поперечно расположенные. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава.

Обрабатывя днище, не забудьте о наличии внутренней поперечной балки.

Наиболее распространены восьмиклапанные OHC объемом 2000 см3 с карбюратором (101 л.с.) или системой впрыска топлива (117 л.с.). На часть автомобилей с этими двигателями устанавливались катализаторы. Плата за чистый выхлоп - снижение мощности до 93 л.с. в обоих случаях.

Менее мощные моторы - восьми клапанные OHC объемом 1800 см3 (95 л.с.) и 1600 см3 (80 л.с) - комплектовались только карбюраторами.

Передняя стойка состоит из двух отсеков.

Бензиновый OHC выпускался также в специальном 12-клапанном исполнении (2 впускных клапана на цилиндр) и имел объем 2200 см3. В варианте DOHC с двумя распредвалами имелся 16-клапанный мотор объемом 2000 см3, выдающий 140 л.с.

Производители не забыли и о дизеле. Агрегат объемом 2000 см3 развивает 64 л.с. В дизельных двигателях использовалась система впрыска топлива, изготавливаемая в Японии на базе топливного насоса высокого давления VE фирмы Bosch.

Все двигатели достаточно надежны и имеют неплохой ресурс. Основная часть регламентных работ не требует специальной подготовки и может быть выполнена самостоятельно или практически на любой станции технического обслуживания.

Бензиновый 12-клапанный двигатель.

В процессе эксплуатации рекомендован регулярный контроль состояния сальников коленвала. О подтекании заднего часто свидетельствует пробуксовка сцепления. Замена сальников - одна из немногих операций в двигателе (исключая, естественно, капитальный ремонт), требующая некоторого ремонтного опыта.

Обрыв ремня газораспределительного механизма на восьмиклапанных бензиновых двигателях приводит к соударению клапанов с поршнями. Разработчики позаботились о забывчивых водителях и предусмотрели систему сигнализации: о необходимости замены ремня ГРМ сообщает контрольная лампа на панели приборов.

 

Коррозия часто возникает в месте крепления к кузову штатной антенны.

Регулировка зазоров клапанов в обычных двигателях проста и не требует наличия специнструмента. В дизелях зазоры выставляются путем подбора регулировочных пластин в толкателях. 12-клапанные моторы и DOHC избавляют владельцев от этой операции, поскольку в механизме газораспределения применена схема гидравлических компенсаторов зазоров.

При покупке моторного масла не забудьте, что объем системы смазки дизеля вместе с масляным фильтром - 5,5 литра, стандартной канистры будет мало. В двигателях DOHC и дизелях конструкторы регламентируют следующий порядок установки масляного фильтра: фильтр закручивается до контакта резиновой прокладки с поверхностью двигателя и еще на 1/6 оборота. После этого запускается мотор и контролируется герметичность соединения. В случае подтекания масла фильтр необходимо подтянуть.

Замена топливных и воздушных фильтров также не сложна и вполне по силам любому автолюбителю. Топливный фильтр дизеля снабжен датчиком конденсата. О необходимости слива воды сообщает контрольная лампа на панели приборов. Операция осуществляется с помощью ручного насоса через отверстие в дне фильтра.

Трансмиссия

На всех машинах используется сухое однодисковое сцепление с нажимной пружиной. Управление осуществляется через гидравлический привод с рабочим и главным цилиндрами сцепления. Схема подсоединения гидравлических подводок различается в зависимости от наличия или отсутствия на автомобиле ABS.

 

Наиболее часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и резиновые чехлы.

Главный цилиндр характеризуется высокой прочностью и надежностью. Следы подтекания жидкости - один из характерных показателей большого пробега машины. Неисправный цилиндр не ремонтируется и подлежит замене.

Автомобили Mazda 626 оснащались 4- или 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Осматривая КП, обратите внимание на место соединения полуоси с приводным блоком. Сальник полуоси привода иногда подтекает и требует замены. Уровень масла в механической КП контролируется по меткам на редукторе спидометра. Долив осуществляется через отверстие под редуктор спидометра.

Сломанный стабилизатор задней подвески - следствие езды по плохим дорогам.

На 626-х, исключая варианты с двигателями DOHC, устанавливались и 3- или 4-ступенчатые "автоматы". Проверка уровня и долив жидкости для АКП производится через специальное отверстие с контрольным щупом.

Кроме вышеперечисленных операций, трансмиссия требует, как правило, только регулярного стандартного контроля состояния резиновых чехлов шарниров равных угловых скоростей.

Ходовая часть


Передняя подвеска независимая, состоит из столба амортизатора (типа МсPherson), поперечного рычага, узла поворотного кулака и стабилизатора. Задняя подвеска включает продольный и два поперечных рычага, столб амортизатора со спиральной пружиной. Штанга стабилизатора соединяет с двух сторон поперечные рычаги, к кузову крепится держателями с резиновыми втулками. На машинах с четырьмя управляемыми колесами устанавливается дополнительная поперечная тяга с регулируемой длиной.

Регулярно осматривайте все узлы передней и задней подвесок.

Mazda 626 не любит плохих дорог. При неаккуратном стиле езды достаточно частой замены могут потребовать практически все детали подвески. Наиболее слабые узлы: подшипники ступиц передних колес, сайлентблоки рычагов, резиновые втулки стабилизаторов и сами стабилизаторы. Сайлентблоки задних рычагов, в отличие от передних, не подлежат замене; в случае повреждения требуется покупка всего рычага.

Тормоза


Схема классическая: передние тормоза - дисковые невентилируемые, задние - барабанного типа. Ручник - на задние колеса. В системе используется вакуумный усилитель. На часть автомобилей (прежде всего, оборудованных ABS) спереди устанавливались дисковые вентилируемые, а сзади - дисковые невентилируемые тормоза.

Для проверки степени износа задних колодок в тормозах барабанного типа изготовитель предусмотрел специальные отверстия в верхней части щита тормоза, закрытые заглушками. Это позволяет осуществлять контроль, не демонтируя колесо и тормозной барабан. Однако доступ к отверстиям крайне неудобен и осмотр фрикционных накладок лучше производить традиционным способом.

На старых автомобилях нередко наблюдается нарушение герметичности резиновых уплотнителей в различных узлах тормозной системы. Большая часть таких узлов поддается ремонту и не требует замены. Чехлы и прокладки заднего тормозного цилиндра меняются без его демонтажа. Если сзади установлены дисковые тормоза, то замена резиновых частей тормозного суппорта можно осуществить, не отвинчивая его корпус от телескопического амортизатора. Главный тормозной цилиндр для проведения ремонтных работ снимается без каких-либо затруднений.

Не подлежит ремонту и не требует обслуживания механизм вакуумного усилителя. При замене приходится предварительно демонтировать вал рулевой колонки и главный тормозной цилиндр.

Рулевое управление


Стандартное, реечного типа. Наиболее часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и резиновые чехлы. Операция по их замене не слишком сложна, поскольку не требует снятия рулевого механизма.

На машинах с большим пробегом нередки случаи износа зубчатой рейки и корпуса рулевого механизма. Поскольку стоят они достаточно дорого, по сравнению с другими узлами системы, рекомендуется замена всего рулевого механизма.

По заказу устанавливались гидроусилители рулевой системы. Конструкторы не предусмотрели ремонт этого узла, поэтому в случае каких-либо повреждений его можно только заменить.

Существует несколько экзотическая версия Mazda 626 с рулевым управлением всеми четырьмя колесами. Задние колеса управляются гидравлической системой, контролируемой электронным блоком. Лучше отказаться от приобретения такой машины: в случае неисправности, электроника окажется не по зубам большинству неспециализированных мастерских. Производитель допускает лишь замену вала, передающего рулевой привод на задние колеса.

Электрооборудование


На Mazda 626 используется стандартная схема электрооборудования с напряжением в сети 12 В и массой, соединенной с отрицательным полюсом аккумулятора. Электрика японских машин традиционно надежна, требует лишь регулярной замены щеток и чистки вращающихся деталей генератора и стартера.

Трехфазный генератор переменного тока имеет встроенный электронный регулятор напряжения. Неудобство машин с дизельными двигателями: для снятия генератора требуется предварительно демонтировать правую полуось.

Стартеры различаются мощностью (0,85; 0,95; 1,4 и 2,0 кВт) в зависимости от модели двигателя и коробки передач. На машинах с системой бензинового впрыска перед снятием стартера необходимо отвинтить и удалить жестяной кожух впускного коллектора. Если при обслуживании выявлена поломка зубчатого колеса в обгонной муфте, проверьте состояние зубчатого венца маховика: скорее всего, он также поврежден.

Резюме


К плюсам рассмотренных автомобилей следует отнести их высокую ремонтопригодность и удобство технического обслуживания. Поскольку ресурс работы многих узлов, скорее всего, окажется исчерпанным, при покупке такой машины надо быть готовым к последующим, достаточно большим, вложениям. С этой точки зрения предпочтительнее приобретать модели в простейшей комплектации. Цены Mazda 626 1985-1991 годов выпуска на сегодняшний день колеблются в пределах $1500-$4000 в зависимости от года выпуска, состояния и наличия дополнительного оборудования.

В целом это неплохой семейный автомобиль для воскресных поездок за город и летних путешествий. Справится он и с ежедневной доставкой главы семейства на работу и обратно. А вот попытки использования в качестве разъездной машины способны существенно облегчить ваш кошелек расходами на запасные части подвески. По той же причине не стоит пытаться искать в Mazda 626 аналог грузовика. При круглогодичной эксплуатации кузов потребует тщательного ухода и регулярной антикоррозионной обработки.

Расшифровка VIN-кода автомобиля Mazda 626:
JMZ GD1 2 3 2 01 XXXXXX

JMZ- Mazda, произведенные в Японии
GD1- рулевое управление на 2 передних колеса
GD7- рулевое управление на 4 колеса
2- тип кузова: седан
4 - тип кузова: 5-дверные хэтчбек и универсал
6- тип кузова: купе
3- код типа двигателя
2- код типа коробки передач
01- резервная литера
XXXXXX - серийный номер автомобиля


Здесь VIN-код разобран более подробно >>>


ОГЛАВЛЕНИЕ>>

Hosted by uCoz