История создания первого поколения Capella


 

Основные особенности ранних RX-2 - прямоугольные передние фары и большие вентиляционные отверстия в капоте.

Тридцатилетнюю годовщину выпуска транспортных средств компания Mazda решила ознаменовать выпуском нового семейства автомобилей, стоявших классом выше чем популярное семейство Familia.

"R612 - идеальная машина семидесятых и сочетает в себе высокий уровень мощности, комфорта, безопасности и экономии. Мы представляем ее вашему вниманию и верим, что автомобили с роторными двигателями станут основным видом легкового транспорта в семидесятых". Эти слова маленького японского автопроизводителя несут атмосферу того времени.

Mazda RX-2 стал первым настоящим легковым автомобилем с роторным двигателем. Он был представлен в Японии 13 мая 1970 года как проект R612. Планировалось использовать как обычные поршневые четырехцилиндровые двигатели, так и роторный 12A. Двумя неделями спустя Mazda изменила название - автомобили с роторными двигателями (и седан и купе) получили название RX-2, а название поршневых моделей - "Capella" было взято с неба, как название одной из звезд.

 

Дизайн перчаточного ящика у японских RX-2 был нарочито "роторным". На нем красовалась надпись "Capella RE".

У американских моделей на перчаточном ящике вместо надписи "Capella RE" была надпись "Mazda".
В комплектацию "Super Deluxe" входил кондиционер.

Отделение "Mazda Австралия" начало продавать RX-2 серия-I в октябре 1970 с вариантами комплектации люкс, суперлюкс и суперлюкс купе. Различия в интерьере были незначительные и проявлялись в наличии либо отсутствии кондиционера и ремней безопасности на задних сидениях. Решетки радиатора на австралийских Capella и RX-2 были покрашены в черный цвет и отличались орнаментом от японских. RX-2 имел на решетке символ "М" внутри ротора. Для жаркого климата Австралии устанавливался увеличенный радиатор. Внутренние замки дверей были перенесены немного вперед. У купе слегка изменился дизайн панели приборов.

В плане ходовых качеств, RX-2 стал законодателем мод в своем классе. В Японии RX-2 GS-coupe с двигателем 12A, МКПП и 120 л.с. при массе 960кг проходил четверть мили с места за 15.8 секунд по данным производителя. В Австралии двигатель 12А выдавал 130л.с. за счет увеличенного воздухозаборника и измененной выхлопной системы. По замерам журналистов одного авторитетного австралийского автомобильного журнала время прохождения четверти мили составило 16.3 секунды. Такая производительность RX-2 была далеко впереди оппонентов своего класса. С ним могли потягаться только более крупные и дорогие автомобили типа GTR-XU1, Capri V6 или Valiant Pacer 245.

С такими характеристиками RX-2 просто не мог не отправиться покорять крупнейшие автомобильные рынки мира. Деньги, полученные от продаж могли стать хорошим подспорьем для быстрорастущей компании. RX-2 открыл для Mazda американский рынок. Во время своей первой презентации он сразу же получил целый ряд автомобильных наград, включая престижную Motor Trends "Import Car of the Year". В самом начале спрос на RX-2 превышал предложение, что дало повод для дилеров продавать его по сильно завышенным ценам. Отчасти, это было связано с плохой работой дилерской сети Mazda. В середине 1972 она была подвергнута реорганизации и стала более эффективной.

Автомобили с поршневым двигателем 1600 получили название Mazda-616.

С февраля 1972 на RX-2 серия-I в качестве дополнительного оборудования появилась автоматическая трансмиссия. Время прохождения четверти мили с "автоматом" понизилось всего на 1.2 секунды. Автомобили с автоматом пользовались хорошим спросом. Например, в США RX-2 с АКПП стоил $3814, а ближайший конкурент по размеру, комплектации и производительности Volvo Grang Luxe EFI Auto - $5660. То есть почти в два раза дороже.

 

Серия II, запущенная в производство в 1972 году получила измененные передние фары и решетку радиатора. Задние фонари были унаследованны от серии I и остались без изменений. Вентиляционные отверстия, находящиеся чуть выше бампера были увеличены для австралийских и американских моделей.

Вместе с появлением новой автоматической коробки, в Японии появился обновленный RX-2 серия II. От предшественника он прежде всего отличался четыремя круглыми передними фарами. Интерьер салона претерпел незначительные изменения, а двигатель 12A стал мощнее на 5 л.с. Появилась новая модификация RX-2 GS II Coupe c механической пятиступенчатой коробкой передач с главной передачей 4.1:1, широкой резиной 165SR13, уменьшеным на 4см клиренсом и оригинальными шестиугольными задними фонарями.

Серия II была представлена в Австралии в конце 1972 и не имела ничего из того, чем оснащались ее японские аналоги. Кроме передих фар различия заключались в месте нанесения порядкового номера кузова и квадратные замки ремней безопасности стали более круглыми. Некоторые модели серии II имели плохую вентиляцию подкапотного пространства. Это было исправлено в феврале 1973.

 

Автомобили серии III и IV имеют одинаковое оформление задней части. Вместо лейбла "RE" появился "Rotary Engine". Все RX-2 имеют более крупный глушитель по сравнению с поршневыми Capella.

Передняя часть RX-2 идентична решетке и фарам Capella, кроме лейбла "Rotary Engine"

В конце 1973 на японском рынке появилась серия-III. У нее был целый ряд серьезных отличий. Во первых, было полностью переработано подкапотное пространство под новый двигатель 12B. Но в результате того, что на рекламу были потрачены миллионы, у двигателя осталось название 12А. Во вторых, появилась новая система понижения токсичности выхлопа роторного двигателя "the Rotary Engine Anti Pollution System" или REAPS. Пятиступенчатая механическая коробка передач стала опцией на всех RX-2. Изменился интерьер. Было установлено рулевое колесо от RX-4. Изменилась настройка подвески. Задние фонари были изменены в соответствии с требованиями японского законодательства 1974 года.

Главная передача у "механики" стала 3.9:1 как у "автомата". За счет дополнительного оборудования масса автомобиля возросла на 75кг и достигла 1025кг. В результате чего, несмотря на двигатель в 130 л.с., RX-2 стал проходить четверть мили за 18 секунд.

Чтобы осчастливить покупателей, которые по тем или иным причинам слишком часто посещают сервисные станции, Mazda начала предлагать гарантию для роторных двигателей 2 года или 40.000 км пробега. К счастью для Mazda, двигатель 12В был более надежен, чем 12А.

В середине 1974 в Японии была представлена серия-IV. Значительно увеличилось количество вариантов отделки салона и цветов кузова. Появился поршневой двигатель 1800 куб.см. от Luce (929). Автомобили с этим типом двигателя шли на экспорт под названием Mazda-618.
Автомобили серии-IV без значительных изменений производились до середины 1977 года.

Mazda RX-2 является долгожителем среди других роторных седанов. Он производился 8 лет.

ОГЛАВЛЕНИЕ>>

      

Hosted by uCoz