Шесть-Два-Шесть: Неофициальная история


В наши дни качество японских автомобилей и их класс считаются превосходными и само собой разумеющимися. И как-то очень быстро забылось, что еще совсем недавно сама идея о японских автомобилях на американских или европейских дорогах не могла не вызывать у автолюбителей язвительных насмешек. Конечно, многие из этих самых японских автомобилей сейчас собираются в Детройте или Англии, и все эти Camry и Accord'ы уже не являются какой-то диковинкой, — но вот из каких краев происходит Mazda 626? И правда ли, что неутомимые и дотошные японцы создавали ее больше, чем двадцать (!!!) лет? Эта страничка только слегка освещает "темную лошадку" Mazda 626...

Toyo Cork Kogyo Company, Limited, основанная в Хиросиме 1920 для производства изделий из пробки, оставила этот бизнес в тридцатых, и выбросив из своего названия "Пробку" (Cork), начала производство трехколесного грузовика. Их первый легковой автомобиль, Mazda R360 Coupe, появился в 1960, демонстрируя стремление компании буквально с первых дней выдавать оригинальные технические решения.  R360 приводился в движение V-образной "двойкой" воздушного охлаждения с рабочим объемом всего 356 "кубиков", установленной над задними колесами. Машинка была оснащена обеими независимыми подвесками и реечным рулевым управлением. Интересно, почему она получила имя зороастрийского божества?  Скорее всего потому, что вторая половина его имени ("Ahura Mazda"), произносится японцами очень похоже на Matsuda. Jujiro Matsuda, - основатель и первый глава компании, которую в 1952 после его смерти возглавил его сын, Tenuji Matsuda.

Следующие машины Мазда оснащались более мощными двигателями и с большим объемом, вплоть до 1,5 литров, но серьезные новости пришли в 1967, с появлением Cosmo Sports, оснащенной роторным двигателем Felix Wankel. Ранее такой двигатель устанавливался только на немецкий автомобиль NSU. Роторный двигатель был капризен, имел проблемы с уплотнениями и течью масла, но...  когда он работал, это нельзя было сравнить ни с чем!  Двигатель NSU Spider, 1963 года, выдавал 50 л.с.  при рабочем объеме около полу-литра!

Стремясь завоевать позиции на американском рынке, в 1970 Мазда представила модель Capella с кузовами седан и купе и оснащенную 97-сильным двух-роторным Ванкелем объемом 1.1 литра, которая в Америке получила название RX-2. Она продавалась очень хорошо до 1973 года, когда OPEC прикрыла нефтяной кран.  Прожорливость роторного двигателя – RX2 на одном галлоне, в лучшем случае, проезжала около 15 миль – стала очень чувствительной, и к тому же надежность его оставляла желать лучшего. Всё это, в сочетании с обычно небрежным отношением американцев к техобслуживанию автомобиля привело к тому, что множество Мазд стояло в магазинах, тогда как Тойоту или Датсун просто невозможно было найти – они раскупались сразу, как горячие пирожки. Мазда, следуя традициям японских самураев, в качестве решения проблемы предложила гарантию на пробег 75000 миль, но ущерб имиджу уже был нанесен...

Возможно, это был и правильный шаг для Mazda US, но компания выбрала другой курс. Были представлены два новых автомобиля с поршневыми двигателями: сверхкомпактный Мазда 323/Familia, также продававшийся как GLC ("Great Little Car", они думали, что мы в это поверим), начавший в 1977 новый модельный ряд, и новая Capella, представленная в 1979 как Mazda 626.

По американским нормам, первые 626-е были умеренно-компактными заднеприводными автомобилями с 2-литровыми 75-сильными SOHC двигателями. В салоне было достаточно места для четверых, при условии, что они были хорошими друзьями. Consumer Guide (Справочник потребителя) называл их "BMW, основанный на компромиссах" ("bargain-basement BMW"), что, пожалуй, привлекало покупателей.  В тоже время, покупатели стремившиеся к наибольшей экономичности, выбирали GLC — с его скромным расходом топлива, поднявшийся в рейтинге с середины на верх двадцатки. Но на самом верху была 626-я. Конечно, Mazda нашла способ выделить свои автомобили в общей массе компактных машин. Наиболее заметное из них – раздельные складывающиеся вниз задние сиденья, что позволяло при необходимости значительно увеличить объем грузового отсека. Продажи Mazda в Америке удвоились между 1978 и 1979. И Ford, искавший способ избавиться от довоенного завода в Японии, приобретает 25% акций Toyo Kogyo в 1979.

626-я второго поколения, теперь уже переднеприводная, появилась в 1983. Журнал Motor Trend присвоил ей титул "Импортный автомобиль года" ("Import Car of the Year"). Двигатель был по прежнему 2-литровый, но мощностью уже в 83 л.с., и предагалось две модификации: DX и LX. Эта версия находилась в производстве до 1987 года. Было внесено множество изменений и доработок в конструкцию машины, включая переход на впрыск топлива (что добавило 10 л.с.) в версиях DX/LX и появление 120-сильной турбо-версии двигателя для пятидверной версии GT. В 1984 корпорация формально сменила название на Mazda Motor Corporation, и бывший завод Ford во Flat Rock (Michigan), по производству двигателей, был вновь открыт как Mazda Motor Manufacturing (USA) в 1987.

В 1988 производство двухдверной версии 626 было прекращено, чтобы возобновить его под маркой MX-6, и Ford начал продавать версию MX-6 как Ford Probe. И, хотя двух-дверные Мазды уже собирались во Flat Rock, 626-е продолжали импортироваться из Японии. Новый 2.2-литровый двигатель поставлялся в обычном исполнении (110 л.с.) и с турбонаддувом (145 л.с.). Mazda все еще оставалась Mazda, и быстро появилась 4WS-версия (four-wheel steering), в которой управлялись не только передние колеса, но и задние, в зависимости от скорости движения. (Вскоре эта технология появилась также на Honda Prelude, но также быстро и была снята с производства.) В 1992, Ford выкупил половину завода в Flat Rock; сочместное предприятие получило название AutoAlliance International.

В 1993 AutoAlliance приступил к сборке 626-х, MX-6-х и Ford Probe, самостоятельно производя около 75% комплектующих. Эти машины ориентировались на внутренний рынок США и подготавливались в полном соответствии с федеральными стандартами. Сторонники "неубиваемых" ("Die-hard") японских автомобилей насмешливо приняли новые машины, но 626-я Мазда все-равно продолжала оставаться единственным бестселлером, немотря на случайные сообщения о проблемах с автоматической трансмиссией.  В 1993 Mazda  представила два новых двигателя: еще одна двухлитровая четверка 118 л.с., и новая 2.5-литровая V-образная DOHC шестерка, выдававшая 164 "лошадки".  В этот раз никаких турбонаддувов, хотя у V6, казалось, есть прекрасный для этого запас... Первоначально двигателем V6 оснащались только модификации ES топ-класса. Но потребители требовали, и в конце-концов, Мазда стала оснащать V6 машины серии LX. Производство MX-6-x и Ford Probe было прекращено после 1997.

Пятая генерация 626, появившаяся в 1998, была очень похожа на своего безукоризненного предшественника: приблизительно на два дюйма длиннее, с слегка более просторным салоном, с почти той же группой приборов на щитке у водителя, и с теми же двигателями, слегка доработанными, чтобы развивать больший крутящий момент на меньших оборотах. Производство low-end модели DX было прекращено в 1999 году. Линии LX и ES пока производятся, а их двигатели можно встретить и на других моделях. И, хотя механическая КПП, по существу, является поставленной под угрозу вымирания в этом классе, в этой машине вы все еще можете найти рычаг переключения передач и четырехцилиндровый двигатель (только в версии LX) или V6 под капотом.  В 2000, сцепление и рулевое управление изменили для придания стилю езды чувства спортивности, и некоторые другие незначительные улучшения сделали автомобиль еще более удачным. Такая модифицированная 626-я продавалась только в Северной Америке; в остальных странах мира продавалась другая 626-я, или Capella. Пока еще Мазда всех пяти генераций сохраняет общие черты, и те из них, которые являются "фирменными" Маздовскими, вызывают одобрение и положительные отзывы потребителей. Но новинки, вносимые в конструкцию новым поколением инженеров Мазда, или, — кто знает? может быть ребятами из Форда — делают машину безликой и невыделяющейся в общем потоке. Но, к счастью, пятая генерация Мазда 626 - Мазда  2000 LX пока еще не чувствуется так уже сильно "Фордо-подобной".

Mazda выиграла сражение на американском рынке в начале 90-х, вынудив Форд увеличить свои инвестиции в совместное предприятие и сохранив общее управление компанией. И пока  Мазда как всегда сохраняет стремление к неординарным технологическим решениям. Примеры? RX7, как всегда самый быстрый, анонсированная в этом году RX8. Родстер MX-5 Miata продолжает оставаться лучшим спортивным автомобилем, Британских островов. Уникальный двигатель, работающий по циклу Миллера устнавливается на S-версию Millenia. И, конечно, 626-я продолжает оставаться Мздовской "конфеткой", без всяких технологических компромиссов. И может быть это также хорошо. Совершенно стандартный для своего класса, 626 все-равно кажется, едет лучше чем любой из своих конкурентов, в награду в огромному труду  упорно  работавших инженеров.

Что будет с 626-й дальше?

Мазда 626 будет заменена моделью 2002 года Мазда 6.

На Токийском автосалоне компания Mazda показала предсерийный вариант машины, которая заменит Мазду 626.

Новинка под названием Mazda 6 будут предлагаться с кузовами седан, универсал и пятидверный хэтчбек. Как отмечают представители японской компании, Mazda 6 будет одним из самых просторных автомобилей D-класса (BMW третьей серии, VW Passat, Toyota Camry, Honda Accord и др.): машина стала примерно на 50 мм шире одноклассников. Также седан получил самый вместительный в своем классе багажник объемом 500 литров, у хэтчбека и универсала объем багажника составляет 490 и 504 литра соответственно.

Автомобиль будут оснащать тремя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами нового семейства мощностью от 120 до 166 л.с., разработанными совместно с концерном Ford. Также будут предложены два дизеля мощностью 118 и 134 л.с. На некоторые рынки Mazda 6 будет поставляться с трехлитровой "шестеркой" мощностью 219 л.с. На выбор покупателя предложат пятиступенчатые механическую и автоматическую коробки передач.

В Японии продажи машины начнутся летом 2003 года

ОГЛАВЛЕНИЕ>>

Hosted by uCoz