Mazda 626


Это выдержки из очень интересной и информативной статьи, которая располагалась по этому адресу: http://www.mazda.narod.ru/626/626.htm.

Mazda модели 626, то есть леворульная, для европейского и американского движения. В отличие от Японии (а также Австралии, Новой Зеландии, Англии и еще нескольких стран с левосторонним движением), где аналогичные, но праворульные машины выпускались под именем Capella, Европе на долгие годы пришлось запомнить именно цифры 626.

Первая Mazda под именем 626, а не Capella появилась в 1979 году на американском рынке. Это был тесноватый, с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем SOHC мощностью 75 л.с заднеприводной автомобиль, который Consumer Guide назвал тогда "дешевым BMW". Благодаря раздельно откидывающейся спинке задних сидений машина вышла из американского класса "компактов", плюс приемлемая экономичность первой 626-й – продажи Mazda в США с 1978 по 1979 выросли вдвое. Кстати, тогда же, в 1979-м, комапния Ford приобрела 25% компании Toyo Kogyo – производителя Mazda.

Серии кузовов у 626-х маркировались двумя буквами – "G" - литера для всей серии 626, и вторая латинская буква, обозначавшая непосрелственно кузов конкретной модификации. История модели 626 это модификции GC – выпуск 1983-1987гг, GD - выпуск 1987-1993 гг, GE - выпуск с 1992 г, GV (универсал) - выпуск 1988-1994 г, GF - выпуск с 1997 г, GW - выпуск с 1998 г. Кузова, производство которых шло с 1983 по июнь 1987 г, принадлежали к серии GC. Это была уже переднеприводная машина, названная американским Motor Trend "Импортным автомобилем года".

Типов кузова этой серии (впрочем, как и во всех остальных сериях, ибо появившийся в апреле 1989г кузов "универсал" в серийной линейке Mazda идет под отдельным именем – GV) было три. В разных комплектациях шли четырехдверный седан, пятидверный хетчбек и двухдверное купе. Покупателям предлагалось два варианта комплектации – DX и LX. Эта версия 626 продержалась в производстве до 1987 года. Также на базе различных кузовов выпускалась тюнинговая, "спортивная" модификация GT.

На протяжении всех трех лет выпуска (по некоторым данным – больше) конструкторы серии GC непрерывно вносили в машину изменения и улучшения, так что очень важно знать точную (до месяца) дату выпуска (эту информацию несет VIN).

К примеру, в 1985-м был убран промежуточный шкив регулировки натяжения приводного ремня генератора. В мае 1986 года изменил крышки привода двигателя, с апреля 1987 г. поставлены нижние остовы коренного подшипника коленвала, которые в отличие от более ранних моделей не включали в себя смазочные канавки, а шейки коленвала, наоборот, приобрели отверстия для обеспечения дополнительной смазки. Карбюратор со временем был заменен на инжектор с электронной системой зажигания Mazda EGI – электронная газовая система впрыска, фактически являющаяся лицензионным исполнением компанией Mazda системы Bosh L-Jetronic.

В отличие от своих праворульных предков, на GC уже ставили вентилируемые передние диски и, соответственно, новые тормозные суппорта. Менялся и кузов – в отличие от самых первых представителей серии GC, а более поздних фары выполнялись в виде единого блока.

Изменения коснулись и внутренней отделки салона. Выключатель сервопривода окна переехал во внутреннюю крышку ручки двери.

Что касается панели приборов, то разновидностей их, в зависимости от комплектации и даты выпуска, было множество. Самые заметные различия у панели приборов, края козырька которой содержат вынесенные клавиши-выключатели, и панели без этих выключателей. К последним моделям поменялся и сам силуэт передней панели и полки перед передним пассажиром.

Кузова же серии GC, за исключением уже описанных фар и некоторых особенностей компоновки светотехники под американские стандарты (отличные от европейских) сохраняли неизменный силуэт.

Двигатели, ставившиеся на серию GC, различаются по индексу. Самый распространенный – FE. Он включал целое семейство двигателей объемом 2 литра (точнее 1998 см3), разлчавшихся количеством клапанов и системой питания. Так, в серии FE с 1983 года по 1987-й выпускались двухлитровые карбюраторные движки без катализатора мощностью 101 л.с. (индекс 2000/FE). В 1986 г. индекс FE пополнился турбированным инжекторным двигателем 2.0i (FE-EGI) с катализатором и мощностью 120 л.с., ставившимся на пятидверные версии GT. В следующем, 1987 году, на Mazda 626 GC также начали ставить двухлитровые 12- и 16-клапаные инжекторные двигатели мощностью соответственно 109 и 148 л.с, и карбюраторные 8- и 12-клапанные катализаторные "двушки" мощностью 90 и 103 л.с. соответственно. На 8-клапанный инжекторный двигатель мощностью 90 л.с. катализатор не ставился. Все это семейство шло под индексом FE.

Кроме двигателей 2.0 на GC ставили двигатели старенького (еще с 1983 года) индекса F6 объемом 1.6 литра (1587см3), мощностью 80 л.с. Устанавливались на GC также и "дизели". Это были двигатели RF, объемом 2.0 литра (1998см3) и мощностью 60 л.с. Естественно, многие из двигателей этих серий "переехали" на следующие серии 626. Более подробно об этом можно узнать в таблице двигателей.

Кузов модификации GD – пожалуй, самый распространенный в России. Линии кузова стали четче, машину как-будто немного "приплюснули", сделав обводы более стремительными. Первая такая машина увидела свет в июне 1987 года. В авусте 1989-го кузов немного "подновили" (особенно внутри) и в этом виде GD выпускалась еще два года – до августа 1991-го. Набор кузовов – пятидверный хетчбек, седан. Под индексом GV с марта 1988 по октябрь 1989-го и (омологированно) с октября 89-го по март 1992-го выпускалась 626WGN – кузов "универсал". Купе на базе этой модели шло под индексом MX6, отличаясь еще и светотехникой. Также выпускалась модификация 626GT – только в кузове хетчбек, с литыми дисками и турбонаддувом.

ОГЛАВЛЕНИЕ>>